Почему нельзя прослушать голосовое сообщение в WhatsApp
Пользователи WhatsApp иногда жалуются на то, что не могут открыть и прослушать направленное им голосовое сообщение от собеседника. Выясняем причины проблемы и способы ее устранения.
Причины почему не получается прослушать голосовое сообщение
Чаще всего причиной, по которой не получается прослушать голосовое сообщение от собеседника, является невнимательность пользователя.
Наиболее распространенные причины:
- Нет разрешения на использование гарнитуры телефона;
- Гаснет экран из-за датчика движения;
- Громкость не отрегулирована;
- Работает гарнитура.
Рассмотрим каждую из причин по отдельности.
Отсутствие соответствующих разрешений. Зачастую при установке WhatsApp и первичном его использовании пользователь не подтверждает запрос на использование микрофона, камеры и динамиков телефона. Этот отказ сохраняется в настройках и не позволит в дальнейшем на полную пользоваться функциями мессенджера.
Датчик движения. На некоторых моделях телефонов датчик движения либо слишком чувствительный, либо не отрегулирован.
Громкость. Признаться, это одна из самых распространенных причин: зачастую пользователь просто отключил громкость телефона до отметки «0» и забыл об этом.
Подключенная гарнитура. Bluetooth-гарнитура – удобное и невероятно практичное устройство, позволяющее освободить владельцу руки и продолжать пользоваться телефоном при этом. Но порой, наушники остаются в одной комнате, а телефон с владельцем – в другой, а Bluetooth все еще работает.
Есть еще одна причина, которая никак не связана с пользователем самого телефона. В этом случае, при воспроизведении аудиосообщения выдается «Ошибка». Это означает, что пользователь, отправивший сообщение, пользуется устаревшей версией мессенджера.
Как решить проблемы с прослушиванием голосового сообщения
Предлагаем способы решения проблемы по каждой причине.
Если нет необходимых разрешений:
- Разблокировать телефон, открыть раздел «Настройки»;
- Открыть список приложений и найти WhatsApp;
- Рядом с иконкой «Микрофон» нажать бегунок в рабочее состояние «Включить».
Проблема решена всего в три шага.
Если проблема в датчике движения:
- Открыть WhatsApp;
- Попробовать запустить аудиосообщение;
- При потухшем экране убрать руку с поверхности экрана или убрать от уха.
Таким образом, держа экран телефона на расстоянии от руки или лица, датчик движения не станет активироваться и сообщение будет прослушано.
При отсутствии громкости:
- Открыть WhatsApp;
- Открыть чат с аудиосообщением и запустить его;
- Отрегулировать громкость телефона с помощью клавиш «Громкость» или индикатора «Громкость».
Если это не помогло, нужно проверить состояние динамиков. Они могут засоряться, и их периодически нужно чистить, желательно мягкой сухой щеткой.
При подключенной гарнитуре:
- Открыть раздел «Настройки» в телефоне или быструю «Панель управления» сверху;
- Выбрать «Bluetooth»;
- Отключить беспроводное соединение.
Теперь можно снова попробовать запустить аудиофайл, который больше не будет воспроизводиться через наушники.
При устаревшей версии Ватсап у собеседника попросить его:
- Зайти в магазин приложений Play Market или AppStore, в зависимости от ОС;
- Нажать кнопку «Обновить»;
- Отправить сообщение заново.
Это самые распространенные ошибки, при которых аудиосообщения Ватсапа не воспроизводятся. Если проблема кроется в работе или сбоях самого мессенджера, стоит обратиться в службу поддержки WhatsApp через раздел «Справочный центр» на официальном сайте whatsapp.com или в разделе «Помощь» в самом приложении.