Как сделать рассылку в WhatsApp Business
Мессенджер для обмена короткими сообщениями WhatsApp уже давно перестал быть только средством связи с близкими людьми. Сегодня это полноценный деловой инструмент для ведения бизнеса, удобный и не требующий больших затрат на использование. В нем реализованы функции встроенного списка товаров или услуг, есть возможность настроить чат-бот для связи с клиентами и партнерами, а также осуществлять информационные рассылки. Как использовать отправку писем через мессенджер в своей работе, как сделать рассылку в Ватсап, какие материалы допускается размещать в таких сообщениях – читайте в этом материале.
Что представляет собой рассылка с помощью WhatsApp Business
Бизнес-рассылка через аккаунт мессенджера – это подготовленная массовая отправка информации в адрес контактов из сохраненного списка абонентов. Политика Ватсап не разрешает отправлять рекламные письма и сообщения о проводящихся акциях, похожие на спам, поэтому список допустимых вариантов следующий:
- Переписка с партнером о подготовке к предстоящим сделкам;
- Уведомления о будущих мероприятиях и времени личных встреч;
- Если компания занимается доставкой – оповещения о заказе;
- Извещения о необходимости оплаты;
- Информация об изменениях в структуре и политике компании;
- Материалы презентаций и вебинаров;
- Данные о новых услугах или продуктах;
- Оправка каталогов товаров, прайс-листов;
- Рассылка анкет и опросных листов для изучения спроса и покупательского мнения;
- Направление инструкций клиентам по решению проблем.
Как сделать в Ватсап Бизнес информационную рассылку: порядок действий, инструменты для настройки
Различают два вида мессенджера для предпринимателей – программа «WhatsApp Business» и интерфейс «WhatsApp Business API» для автоматизации процессов связи с клиентами и партнерами. Отличие данных приложений – в способах осуществления рассылок.
Как настроить рассылки в Ватсап Бизнес
- Приветственное сообщение редактируют в соответствующем разделе: вводится текст рассылки и указывается, кому надлежит ее отправить;
- Автоматические ответы настраиваются для различных ситуаций, когда от клиентов поступают сообщения, а ответить лично нет возможности, например, для автоответа «Нет на месте» устанавливают время и категории получателей;
- Быстрый ответ используется, когда для ответов абонентам отправляются стандартные фразы – платежные реквизиты, статусы доставки заказов, при этом можно менять как текст ответа, так и список абонентов;
- Короткие ссылки: формируются для быстрого перехода покупателей в чат для общения с заранее заготовленными фразами вопросов.
Как сделать рассылку через WhatsApp Business API
Как правило, настройка дополнительных функций API выполняется специалистами и осуществляется на платной основе. Если все операции делать самостоятельно, выполните следующие рекомендации:
- Пройдите процедуру верификации аккаунта;
- Установите «Ватсап Бизнес API», при этом номер, на который регистрируется данное приложение, должен быть отдельным и не привязанным к другим аккаунтам WhatsApp;
- Настройте рассылку с автоматическими функциями в соответствии с бизнес-задачами своей компании.
Используя отправку сообщений через систему рассылок, вы сможете привлечь новых клиентов и познакомить с брендом вашей фирмы, рассказать о новостях компании и новых продуктах, а также поддерживать связь с партнерами в течение всего времени сотрудничества.