Как сделать рассылку в WhatsApp Business

Мессенджер для обмена короткими сообщениями WhatsApp уже давно перестал быть только средством связи с близкими людьми. Сегодня это полноценный деловой инструмент для ведения бизнеса, удобный и не требующий больших затрат на использование. В нем реализованы функции встроенного списка товаров или услуг, есть возможность настроить чат-бот для связи с клиентами и партнерами, а также осуществлять информационные рассылки. Как использовать отправку писем через мессенджер в своей работе, как сделать рассылку в Ватсап, какие материалы допускается размещать в таких сообщениях – читайте в этом материале.

сделать рассылку в whatsapp business как

Что представляет собой рассылка с помощью WhatsApp Business

Бизнес-рассылка через аккаунт мессенджера – это подготовленная массовая отправка информации в адрес контактов из сохраненного списка абонентов. Политика Ватсап не разрешает отправлять рекламные письма и сообщения о проводящихся акциях, похожие на спам, поэтому список допустимых вариантов следующий:

  • Переписка с партнером о подготовке к предстоящим сделкам;
  • Уведомления о будущих мероприятиях и времени личных встреч;
  • Если компания занимается доставкой – оповещения о заказе;
  • Извещения о необходимости оплаты;
  • Информация об изменениях в структуре и политике компании;
  • Материалы презентаций и вебинаров;
  • Данные о новых услугах или продуктах;
  • Оправка каталогов товаров, прайс-листов;
  • Рассылка анкет и опросных листов для изучения спроса и покупательского мнения;
  • Направление инструкций клиентам по решению проблем.
Обратите внимание, что за отправку писем, которые система может идентифицировать как запрещенные, аккаунт может быть сначала заблокирован, а при повторных случаях – удален.

каким образом сделать рассылку в whatsapp business

Как сделать в Ватсап Бизнес информационную рассылку: порядок действий, инструменты для настройки

Различают два вида мессенджера для предпринимателей – программа «WhatsApp Business»  и интерфейс «WhatsApp Business API» для автоматизации процессов связи с клиентами и партнерами. Отличие данных приложений – в способах осуществления рассылок.

Если обычное приложение для работы рекомендуется малому бизнесу, и при этом все настройки делают вручную, то программа, использующая API, позволяет настроить автоматически работу для среднего и крупного бизнеса.

каким способом сделать рассылку в whatsapp business

Как настроить рассылки в Ватсап Бизнес

  • Приветственное сообщение редактируют в соответствующем разделе: вводится текст рассылки и указывается, кому надлежит ее отправить;
  • Автоматические ответы настраиваются для различных ситуаций, когда от клиентов поступают сообщения, а ответить лично нет возможности, например, для автоответа «Нет на месте» устанавливают время и категории получателей;
  • Быстрый ответ используется, когда для ответов абонентам отправляются стандартные фразы – платежные реквизиты, статусы доставки заказов, при этом можно менять как текст ответа, так и список абонентов;
  • Короткие ссылки: формируются для быстрого перехода покупателей в чат для общения с заранее заготовленными фразами вопросов.
Рассылка сообщений через обычный аккаунт Ватсап Бизнес бесплатна, за автоматические ответы и ссылки плата также не взимается. Сообщения, отправленные через сервис API, тарифицируются системой по утвержденным расценкам (от 0,3 до 5,6 рублей).

сделать рассылку в whatsapp business

Как сделать рассылку через WhatsApp Business API

Как правило, настройка дополнительных функций API выполняется специалистами и осуществляется на платной основе. Если все операции делать самостоятельно, выполните следующие рекомендации:

  1. Пройдите процедуру верификации аккаунта;
  2. Установите «Ватсап Бизнес API», при этом номер, на который регистрируется данное приложение, должен быть отдельным и не привязанным к другим аккаунтам WhatsApp;
  3. Настройте рассылку с автоматическими функциями в соответствии с бизнес-задачами своей компании.

в whatsapp business как сделать рассылку

Используя отправку сообщений через систему рассылок, вы сможете привлечь новых клиентов и познакомить с брендом вашей фирмы, рассказать о новостях компании и новых продуктах, а также поддерживать связь с партнерами в течение всего времени сотрудничества.