Зачем нужен бизнес-аккаунт в WhatsApp
В век современных возможностей любой уважающий себя и свою работу представитель бизнеса стремится обрети официальную площадку для продвижения услуг и товаров. Специально для этих целей Ватсап разработал приложение «WhatsApp Business». Зачем он нужен и как им пользоваться – дальше в статье.
Зачем нужен бизнес-аккаунт в WhatsApp
WhatsApp Business – это бесплатная площадка для малого бизнеса и самозанятых граждан, которое устанавливается на телефон так же, как и обычный Ватсап – на систему Android или iOS. Преимущества бизнес-аккаунта:
- Официальное подтверждение зарегистрированного аккаунта;
- Доверие клиентов;
- Возможность вести переписки с потенциальными покупателями;
- Положительный имидж предприятия;
- Возможность подключить до 5 сотрудников к одной учетной записи.
В плане функционала бизнес-аккаунт не слишком отличается от личного мессенджера: пользователи также могут совершать звонки, отправлять файлы, голосовые и текстовые сообщения. Но все это будет происходить не от имени «Иванова Ивана Ивановича», а от лица фирмы, которая предоставляет определенного рода услуги или продает свой товар.
Кроме того, в WhatsApp Business можно автоматизировать процесс общения с покупателями, что упростит работу и положительно кажется на отношении к фирме. В WhatsApp Business есть несколько полезных функций:
- Создание и редактирование официального профиля фирмы, указание адреса, контактов, сайта;
- Использование ярлыков, благодаря которым можно структурировать важные чаты и сообщения;
- Инструменты быстрого ответа собеседнику (через 1-2 минуты после отправки против 10-12 минут в обычном мессенджере).
Как пользоваться WhatsApp Business
Несмотря на простоту использования, есть несколько условий, которые обязательно стоит соблюсти при использовании бизнес-аккаунта. Чтобы начать пользоваться WhatsApp Business, нужно:
- Скачать и установить приложение из Play Market или AppStore;
- Ознакомиться с меню «Условия предоставления услуг»;
- Нажать «Принять и продолжить»;
- Ввести номер телефона, к которому будет прикреплен аккаунт;
- Выбрать «Готово»;
- Получить подтверждение регистрации через СМС-уведомление;
- Ввести код из 6 цифр из СМС в появившееся поле в приложении;
- При необходимости нажать «Восстановить резервную копию»;
- Разрешить приложению доступ к разделам «Контакты» и «Галерея» на телефоне;
- Оформить аккаунт (информация в разделе «Профиль» и фото на аватарку).
Профиль оформлен, теперь можно отправлять сообщения в чаты потенциальным клиентам. Разработчики советуют не писать слишком много одно и то же, чтобы сервис не воспринял деятельность пользователя как спам-рассылку. Основные инструменты WhatsApp Business:
- Укороченная ссылка – создается сервисом автоматически, ее можно отправлять потенциальным клиентам, которым предлагается ознакомиться с новым аккаунтом компании;
- Ярлыки – инструмент для распределения чатов и сообщений по блокам, к которым всегда имеется удобный доступ;
- Каталог – создание блока с ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, который можно разместить в разделе «Профиль» в мессенджере;
- Настройка автоматических приветственных сообщений;
- Настройка автоматических сообщений на частые вопросы;
- Настройка статуса «Нет на месте».
Эти инструменты можно найти в разделе «Настройки» в мессенджере, подраздел – «Инструменты для бизнеса».